Оценка персонала

    Специалисты консалтингового центра предоставляют руководителю компании полную и достоверную информацию, позволяющий оценить уровень развития компетенций работников / кандидатов на замещение вакансий и их соответствия требованиям должности, определить их сильные и слабые стороны.

    Оценка персонала проводится с целью:

    • Выявления кадрового резерва компании,
    • Привлечения новых сотрудников (обычно на ключевые должности);
    • Решения вопроса о кадровых перемещениях;
    • Оценки потенциала сотрудников в рамках регулярной системы аттестации;
    • Оптимизации численности сотрудников и др.

    Задачи, которые можно выполнить при помощи оценки персонала:

    • Оценка профессиональных и личностных качеств, уровня знаний и навыков сотрудника;
    • Определение потребности в обучении;
    • Отбор при приеме новых сотрудников;
    • Аттестация персонала: соответствие сотрудников занимаемым должностям;
    • Формирование кадрового резерва организации из наиболее перспективных сотрудников;
    • Сокращение или увольнение персонала;
    • Разработка системы мотивации персонала, карьерного роста;

    Возможные методы оценки

    Оценка по методу «360 градусов»

    Оценка по методу «360 градусов» — это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявляемых им качествах от людей, которые взаимодействуют с ним (от начальников, коллег, смежников, подчиненных, клиентов).

    Сотрудник оценивает себя сам, а также оценивается своим руководителем, коллегами и подчиненными. Для оценки разрабатывается опросник. Сотрудники заполняют одинаковые бланки, и обработка результатов производится с помощью компьютеров, чтобы обеспечить анонимность.

    Получение информации из разных источников делает данный метод достаточно надежным. Недостаток же его в трудоемкости (если оценка проводится без использования автоматизированной системы либо возникают дополнительные затраты на программное обеспечение).

    Обычно применяется при аттестации коллективов от 50 -100 человек.

    Ассессмент или Центр оценки

    Комплексный метод оценки персонала, предполагающий осуществление оценки сотрудников в процедурах, имитирующих реальную деятельность.

    Опираясь на модель компетенций и профили должностей, разрабатывается комплекс процедур для оценки менеджеров по соответствующему профилю.

    Ассессмент стоит из различных деловых игр и упражнений, которые моделируют ключевые моменты реальной деятельности сотрудников. Ассесмент позволяет определить максимальную успешность людей и зоны их профессионального риска исходя из ситуации и заданий, моделирующих профессиональную деятельность/деловых играх и задачах.

    Этапы проведения ассессмента:

    1. Эксперт разрабатывает параметры оценки сотрудников. Создает эталонный профиль профессиональной компетентности (ППК);

    2. Определяет уровень профессиональной компетентности каждого сотрудника по итогам ППК (сравнение индивидуальных профилей с эталонным профилем; создает рейтинг участников по ППК);

    3. Составляет рекомендации для профессионального роста по каждому сотруднику. Дает рекомендации по мотивации сотрудников;

    4. Выделяет психологических особенностей сотрудников (сюда входят вопросы обучаемости, преобладающей мотивации, вхождения в коллектив сотрудников, лояльность).

    Оценка, основанная на тестировании персонала

    Оценка основанная на тестировании персонала (типология личности, поведение в конфликтной ситуации, способности к инновациям и обучению и пр.).

    Под задачу подбирается набор тестов. В режиме интервью и самостоятельного заполнения тестов собирается информация. Затем она обрабатывается и пишется отчет по каждому участнику тестирования.

    Mystery shopping (Таинственный покупатель)

    Применяется при оценке сотрудников отдела продаж, продавцов-консультантов в торговых залах и специалистов call-центра.

    Таинственный покупатель (сотрудник компании «ЭСТ Консалтинг») общается с сотрудником отдела продаж в качестве потенциального заказчика. Он обращает внимание на компетентность сотрудников, на выполнение стандартов обслуживания, на уровень владения навыками продаж.

    Собранная информация заносится в оценочный лист. Стандартная оценка включает в себя информацию о выполнении правил работы с клиентами, комментарии относительно впечатлений от разговора.

    Процедура «Таинственный покупатель» позволяет регулярно проводить измерение качества обслуживания. Систематизированные данные позволяют выявить недостатки в обслуживании и быстро принимать соответствующие меры.

    Оценка по методу «Таинственный покупатель» позволяет:
    1. Улучшить качество обслуживания;
    2. Увидеть проблемные места в работе отдела, конкретных менеджеров;
    3. Увеличить число постоянных клиентов;
    4. Снизить риск потери клиентов;
    5. Корректировать программы обучения для персонала;
    6. Корректировать систему мотивации сотрудников.

    По вопросам сотрудничества Вы можете связаться:
    • по телефону: +7 (495) 739-98-18, + 7 (916) 395-07-51
    • по e-mail: antonova@est-consult.ru