Семинары

    Цель оценки

    • Выявления кадрового резерва компании,
    • Привлечения новых сотрудников (обычно на ключевые должности),
    • Решения вопроса о кадровых перемещениях,
    • Оценки потенциала сотрудников в рамках регулярной системы аттестации,
    • Оптимизации численности сотрудников и др.

    Задачи оценки

    • Оценка профессиональных и личностных качеств, уровня знаний и навыков сотрудника.
    • Определение потребности в обучении.
    • Отбор при приеме новых сотрудников
    • Аттестация персонала: соответствие сотрудников занимаемым должностям
    • Формирование кадрового резерва организации из наиболее перспективных сотрудников
    • Сокращение или увольнение персонала
    • Разработка системы мотивации персонала, карьерного роста

    Возможные методы оценки

    Оценка по методу «360 градусов»

    Оценка по методу «360 градусов» — это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявляемых им качествах от людей, которые взаимодействуют с ним (от начальников, коллег, смежников, подчиненных, клиентов).

    Сотрудник оценивает себя сам, а также оценивается своим руководителем, коллегами и подчиненными. Для оценки разрабатывается опросник. Сотрудники заполняют одинаковые бланки, и обработка результатов производится с помощью компьютеров, чтобы обеспечить анонимность.

    Получение информации из разных источников делает данный метод достаточно надежным. Недостаток же его в трудоемкости (если оценка проводится без использования автоматизированной системы либо возникают дополнительные затраты на программное обеспечение).

    Обычно применяется при аттестации коллективов от 50 -100 человек.

    Ассессмент или Центр оценки

    Комплексный метод оценки персонала, предполагающий осуществление оценки сотрудников в процедурах, имитирующих реальную деятельность.

    Опираясь на модель компетенций и профили должностей, разрабатывается комплекс процедур для оценки менеджеров по соответствующему профилю.

    Ассессмент стоит из различных деловых игр и упражнений, которые моделируют ключевые моменты реальной деятельности сотрудников. Ассесмент позволяет определить максимальную успешность людей и зоны их профессионального риска исходя из ситуации и заданий, моделирующих профессиональную деятельность/деловых играх и задачах.

    Этапы проведения ассессмента:

    1. Эксперт разрабатывает параметры оценки сотрудников. Создает эталонный профиль профессиональной компетентности (ППК).

    2. Определяет уровень профессиональной компетентности каждого сотрудника по итогам ППК (сравнение индивидуальных профилей с эталонным профилем; создает рейтинг участников по ППК).

    3. Составляет рекомендации для профессионального роста по каждому сотруднику. Дает рекомендации по мотивации сотрудников.

    4. Выделяет психологических особенностей сотрудников (сюда входят вопросы обучаемости, преобладающей мотивации, вхождения в коллектив сотрудников, лояльность).

    Оценка, основанная на тестировании персонала

    Оценка основанная на тестировании персонала (типология личности, поведение в конфликтной ситуации, способности к инновациям и обучению и пр.).

    Под задачу подбирается набор тестов. В режиме интервью и самостоятельного заполнения тестов собирается информация. Затем она обрабатывается и пишется отчет по каждому участнику тестирования.

    Mystery shopping (Таинственный покупатель)

    Применяется при оценке сотрудников отдела продаж, продавцов-консультантов в торговых залах и специалистов call-центра.

    Таинственный покупатель (сотрудник компании «ЭСТ Консалтинг») общается с сотрудником отдела продаж в качестве потенциального заказчика. Он обращает внимание на компетентность сотрудников, на выполнение стандартов обслуживания, на уровень владения навыками продаж.

    Собранная информация заносится в оценочный лист. Стандартная оценка включает в себя информацию о выполнении правил работы с клиентами, комментарии относительно впечатлений от разговора.

    Процедура «Таинственный покупатель» позволяет регулярно проводить измерение качества обслуживания. Систематизированные данные позволяют выявить недостатки в обслуживании и быстро принимать соответствующие меры.

    Оценка по методу «Таинственный покупатель» позволяет:

    1. Улучшить качество обслуживания
    2. Увидеть проблемные места в работе отдела, конкретных менеджеров
    3. Увеличить число постоянных клиентов
    4. Снизить риск потери клиентов
    5. Корректировать программы обучения для персонала
    6. Корректировать систему мотивации сотрудников